Меню
16+

Сетевое издание «Избербаш-инфо». Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-69158 от 24.03.17 г.

30.04.2019 17:13 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Доброволец Великой Отечественной

Автор: Гаджи ГАДЖИЕВ

Шарапутдин Гаджиев до Великой Отечественной войны, как и другие его сверстники, бегал по тропинкам и закоулкам села, хо­дил в школу семилетку. После школы он вполне осознанно решил связать свою судьбу с родным колхозом имени Сталина. Устроился учетчиком полевой бригады колхоза. К своим обязанностям относился со знанием дела, выделялся своей аккурат­ностью и исполнительностью. Так и работал в первые годы войны, отдавая все силы во имя Победы.

В 1942 году его мобилизовали на трудовой фронт и на­значили старшим группы из одиннадцати человек, которая сопровождала эвакуируемый крупный и мелкорогатый скот из Ставропольского края в Дагестан. Несмотря на все трудности и лишения, возглавляемая им группа без потерь доставляла вверенный ей скот. Эва­куируемый скот у Гребенского моста распределялся для выхаживания и сохранения колхозам Дагестана.

Когда вся страна встала на защиту Родины от фашист­ского порабощения, Шарапутдин, естественно, не мог мириться с той ролью «табунщика» скота, которую определила ему судьба. Он рвался на фронт. Неоднократно он обращался с просьбой отправить его на фронт, и каждый раз получал отказ.

Только в марте 1943 года военный комиссар удовле­творил его просьбу, и он был отправлен на фронт вместе с группой сверстников-односельчан. Но сначала их определили в полковую школу, затем в грузинское пехотное училище.

Хотя с военной учебой Шарапутдин Гаджиев подру­жился, осваивал преподносимую науку хорошо, однако его душа находилась на полях сражений, где решалась судьба Роди­ны – быть ей свободной или порабощенной немецкой не­чистью.

Однажды ночью его разбудила какая-то подкрадываю­щаяся в душу сила, непреодолимо влекущая его на фронт. Особенно, не раздумывая, он решился, во чтобы-то ни стало, убежать. И он… убе­жал. Ему повезло в том смысле, что он наткнулся на мар­шировочное подразделение, направляющееся на фронт. Тайно «прицепился» в строй одной из рот. Он был лишен довольствия, остался без пропитания. В Беслане формиро­вался эшелон. В вагоне на одном из участков пути с ним произошел казус. Место ему для отдыха определено не было, не было и пайка на пищевое довольствие. По сути, он был «зайцем» в эшелоне.

Какой-то тип нецензурно выразился, что его могут выкинуть из поезда. Долго не раздумывая, Шарапутдин, опережая собы­тия, стукнул по голове, подвернувшейся под руки кастрю­лей, новоявленного «усмирителя», собравшегося скинуть его с поезда.

Быстро разрядив ситуацию, начальник сопровождения, капитан и какой-то лейтенант на время забрали его к себе в купе и долго выясняли судьбу «зайца».

Вскоре, ночью их пустили на передовую. На утро после жестокого боя, который открыл первый счет погибших то­варищей, произошло настоящее братание Шарапутдина Гаджиева со своими однополчанами.

Они его окрестили по-своему и приняли как Сашу.

Так он, Шарапутдин Гаджиев принял свое первое бое­вое крещение. Еще долго шагал он по дорогам войны в со­ставе 2-го Украинского фронта и 24-й гвардейской диви­зии, неоднократно попадая в самое пекло боя.

Не однажды немецкие пули выбирали Шарапутдина Гаджиева, как свою фатальную мишень. Но назло всем смертям, он выживал вновь и вновь и, по зову своего неугомонного сердца, определял свое место на линии фронта, где сквозь прорези мушки можно было чет­ко уловить лицо беспощадного врага.

В сентябре 1944 года он получил тяжелое ранение в но­гу от пули, которая раздробила кость и нарушила целост­ность сосудов и сухожилий. Другая пуля угодила в живот. Именно эти ранения замкнули цепь его боевых дорог, лишив его дальнейшей возможности воевать за честь и свободу Отечества.

Находясь в Бакинском госпитале, Шарапутдин Гаджиев получает возможность обрести мирную профессию, бух­галтера-счетовода. По рекомендации районного комитета партии его на­правляют заведующим отделом учета Наркома по заго­товкам.

После окончания учебы длительное время работал в ап­парате Каякентского райкома партии. В свое время про­слушал полный курс программы республиканской партий­ной школы.

Одно время ему пришлось руководить управлением сельского хозяйства района.

Впоследствии, долгие годы своей жизни Шарапутдин Гаджиевич Гаджиев накрепко связал с судьбой земли-кормилицы родного села Отемиш, когда райком КПСС ре­комендовал его секретарем парткома винсовхоза.

Шарапутдин Гаджиевич без отрыва от произ­водства окончил Дагестанский сельскохозяйственный ин­ститут. Несколько лет подряд руководил винодельческим совхозом «Чкаловский» объединения «Дагвино» при селе­нии Каранайаул.

Он был одним из активных участников Великой Отечественной войны, грудь которого украшали десятки боевых орденов и медалей, жил в городе Избербаше. Многие годы, пока позволяло здоровье, руководил Советом ветеранов войны и труда г. Избербаша.

Среди своих наград он особо чтил орден Отечественной войны, возможно, потому, что его алый муар напоминал ему, пролитую на полях битв собственную кровь. Особо ценил и боевые медали «За отвагу» и «За боевые заслуги».

Умер Шарапудин Гаджиевич в июле 2006 года на 83 году жизни.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

39