Меню
16+

Сетевое издание «Избербаш-инфо». Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-69158 от 24.03.17 г.

28.07.2020 09:17 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Очередной рейд, организованный главой Избербаша, вновь выявил незаконные врезки в магистральный водовод

Автор: Ибрагим ВАГАБОВ

В наших предыдущих публикациях мы уже говорили подробно о причинах острой нехватки питьевой воды в летний период и предпринимаемых мерах по улучшению ситуации.

К сожалению, решение этой глобальной проблемы невозможно, что называется здесь и сейчас, хотя люди требуют именно этого. Они даже не пытаются понять, что перед тем, как начать строить водовод или очистные сооружения воды, нужно время на разработку технической документации и согласование различных нюансов. Каждый житель города хочет, и это понятно, чтобы у него дома из крана лилась пригодная для питья вода, хотя бы в определенные часы. Все остальное людей, особенно в такую жару, мало волнует.

Надо признать, проблемы с водоснабжением в Избербаше были всегда, но в последние годы в связи с ростом численности населения города и близлежащих поселков, которые также пользуются водой из магистрального водовода, увеличением сельхозпредприятий и большим потоком туристов, вопрос нехватки воды стал ощущаться острее. Построенный 36 лет назад водовод сегодня полностью изношен и не может удовлетворить возросшие потребности в питьевой воде. Ситуацию усугубили ошибки и упущения прошлых лет при замене изношенного участка водовода, особенно часто они дают о себе знать в летний период, когда потребление воды увеличивается, а озеро Рыбье в Каспийске, откуда мы получаем воду, периодически мелеет до критического уровня. В таких случаях насосы вместе с водой всасывают в трубу воздух, что приводит к авариям на водоводе. За сутки их случается по 7-8, а в иные дни – еще больше. При каждом порыве значительно растут потери воды. На восстановление водоснабжения уходит несколько дней.

На решение застарелой проблемы требуются огромные средства, неподъемные для города. Еще недавно республика не была готова выделить их для Избербаша. Теперь все проекты по улучшению водоснабжения, предложенные руководством города, одобрены Правительством республики. Если все задуманное удастся претворить в жизнь, трудности с нехваткой воды останутся в прошлом, уверяют специалисты.

Что касается сегодняшней ситуации с попутными потребителями, которыми являются поселки Карабудахкентского района, базы отдыха, теплицы, детские оздоровительные лагеря, то с ними регулярно ведется соответствующая работа. К сожалению, среди них много незаконных абонентов, которые не хотят становиться на учет в Горводоканале и соответственно оплачивать за потребленный ресурс.

Ситуацию постоянно держит на контроле глава города. Вместе со своими заместителями, депутатами Собрания депутатов, руководством УЖКХ, Горводоканала и общественниками он периодически участвует в выездных мероприятиях по выявлению и устранению незаконных врезок в магистральный водовод. Очередной такой рейд состоялся в прошедшую субботу, 25 июля. Все выявленные несанкционированные врезки были ликвидированы, но проблема в том, что эти врезки через некоторое время появляются снова.

Для решения вопроса по незаконным подключениям в водовод администрацией города в Министерство строительства и ЖКХ Дагестана направлено на согласование письмо, в котором содержится график потребления воды попутными потребителями. Город Избербаш, как основный потребитель магистрального водовода, будет получать воду круглосуточно, а поселки Карабудахкентского района – в определенные часы.

Многие жалуются на то, что вода в отдельных районах города идет по графику, а в некоторые – она не поступает вообще. В Горводоканале пояснили, что сейчас вода во все магистральные сети города подается по графику. Но из-за резкого снижения поступления воды до жителей, живущих на окраинах, она не доходит. Есть даже улицы в центре города, где тоже нет воды, здесь проблема связана с ветхостью труб, забитых ржавчиной и илом. А иногда бывает так, что причина отсутствия воды в самом абоненте. «Например, человек приходит с жалобой, что уже несколько дней у него нет воды. Начинаем разбираться, выезжаем на место и выясняется, что пластиковую трубу просто передавило проезжавшим транспортом из-за того, что она была проложена на меньшей глубине. Вместо того, чтобы проверить сначала состояние своей трубы, люди бегут с претензиями к нам», – говорят в Горводоканале.

Как бы там ни было, каждому посетителю здесь стараются терпеливо объяснить причины нехватки воды в городе и информировать о принимаемых мерах по улучшению ситуации.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

38